В настоящее время существует большое количество различных классификаций и типологий педагогических программных
средств.
По методическому назначению педагогическими программными средствами могут выступать:
- компьютерные учебники (уроки);
- программы-тренажеры (репетиторы);
- контролирующие (тестовые оболочки);
- информационно-справочные (энциклопедии);
- имитационные;
- моделирующие;
- демонстрационные (слайд- или видео-фильмы);
- учебно-игровые; досуговые (компьютерные игры: ролевые, логические, спортивные и др. типы).
Применение новых информационных технологий в музыкальном образовании позволяет оптимизировать средства, формы и
методы обучения, находить рациональные решения тех или иных учебных задач, выбирать целесообразные пути совершенствования
учебного процесса, способствует преодолению ряда трудностей, возникающих при традиционной форме преподавания.
Существуют следующие виды компьютерных образовательных программ:
- электронный учебник;
- электронная музыкальная энциклопедия;
- библиотечные информационно-поисковые системы;
- компьютерные программы контроля знаний.
На сегодняшний день музыкальные компьютерные программы разрабатываются по следующим основным направлениям
музыкального обучения:
- воспитание художественного мышления музыканта;
- формирование практических навыков;
- развитие музыкальных способностей;
- творческая деятельность;
|